О нас

"OLLI GROUP" - группа компаний, основанная в 2008 году. Интересы группы "ОЛЛИ" лежат в сфере инновационных проектов с социальной направленностью.

Качество данных о дорожном движении определит будущих победителей навигационого рынка

Начнём с того, что в Европе зародился новый перспективный рынок данных о дорожном движении, а золотой стандарт успеха любой компании из индустрии телематики - актуальность данных. Одна из самых больших проблем для таких компаний состоит в том, чтобы отображать ежедневные релевантные данные.

Люди - это существа привычки, то есть новые направления движения обычно ежедневно не требуются, цены на бензин и парковку тоже меняются редко, а погода и новости доступны бесплатно по радио.

Новости кино и обзоры ресторанов хорошо бы также иметь. Но они доступны из многих источников – особенно мобильных телефонов – и являются случайным, не ежедневным информационным запросом. И все мы конечно надеемся, что никогда не будем использовать автоматические уведомления о катастрофах или помощь эвакуаторов.

Данные о дорожном движении, наоборот, являются чем-то, что востребовано пять дней в неделю большей частью работающих людей. У компаний, которые получают данные о дорожном движении, есть огромное конкурентное преимущество не только в предоставлении самих информационных данных, но также и в дополнительных сервисах. Фактически, сама инфраструктура, используемая для того, чтобы предоставить данные о дорожном движении (далее ДДД) – средства хранения и обработки, серверы и, в некоторых случаях, средства радиовещания - является подходящей платформой для того, чтобы оказать и другие услуги телематики.
Поэтому провайдеры ДДД, такие как Inrix, ITIS, TomTom, Navteq и Ollie (Видеопробки) также выступают в качестве сервисных и контент агрегаторов. (Это также одна из причин приобретения TeleCommunications Systems компании Networks in Motion и почему у TeleNav есть сервисная и контент платформа.) Возможность оказать дополнительные услуги телематики является большим плюсом, к которому стремятся провайдеры ДДД. По этой причине провайдеры стремятся связать отображения пробок и прокладку маршрутов, развивая мобильные приложения для смартфонов и навигаторов, и тому подобное. Они сосредоточиваются на том, чтобы продвигать цепочку создания ценности продуктов – в конечном счете, адаптируя их к спонсируемому содержанию, обзорам и рекламе по местоположению клиента.
Релевантность ДДД - сильный эликсир для того, чтобы предоставить дополнительные геоинформационные сервисы, включая рекламу. По этой причине Google, TeleNav, TCS, Nokia Navteq, RIM и TomTom стремятся внедрить и улучшить сервисы отображения пробок для будущего бизнеса телематики.

Победитель-(и) среди этой маркетинговой толпы будет компанией или компаниями с ДДД высшего качества. Качество ДДД, в свою очередь, определено набором критических факторов включая источники данных, интеграцию, и доставку. (Качество и природа пользовательского интерфейса также важны, но являются ответственностью проектировщика/изготовителя устройства отображения данных.)
Определяющие факторы в каждой из этих областей очень важны.

Источники: это набор ключевых источников ДДД, и они включают в себя данные от коммерческого транспорта (то есть такси, грузовиков, и вообще телефонов с GPS, портативных навигаторов-PND, и т.д.), данные от региональных департаментов транспорта, вебкамер и придорожных датчиков, данные ДТП и журналистские данные. Некоторые компании – преимущественно TomTom, ITIS и AirSage - используют сигнальные данные вышек/базовых станций сотовой связи для анализа данных потока. Эта технология в настоящее время развертывается и TomTom и ITIS в некоторых частях Европы. ITIS лицензирует свою технологию для партнеров в Австралии, Ирландии, России, Южной Африке и Сингапуре. Североамериканское решение тоже должно быть вскоре внедрено. TomTom поставляет свои сотовые данные о потоке в HD Traffic для его подключенных устройств в Европе. HD Traffic все еще считается одним из лучших, если не лучшим, решением ДДД в мире. (Это стоит отметить, потому что HD Traffic получил низкие баллы в оценке QKZ компании БМВ.)
ДДД из этих источников ценны для многих случаев использования и приложений, включающих отображение движения на карте и построение маршрутов. Журналистские данные служат лишь дополнением к данным о потоке, раскрывая причину и масштабы транспортной проблемы. Эти данные особенно полезны в качестве предупреждения, т.е. до самой поездки, пока вы не попали в пробку, поскольку водитель вообще не может нормально прочитать описание об аварии в движении. Данные о ДТП поступают из общественных источников, таких как "народные корреспонденты", вебкамеры. Есть и частные компании, но им трудно конкурировать с ITIS Holdings, SmartRoute, Traffic.com, ClearChannel, Ollie (Видеопробки), имеющими свои собственные датчики и вебкамеры.
ClearChannel и ITIS считаются доминирующими поставщиками данных об авариях в США и Великобритании, а Ollie (Видеопробки) - в Украине, соответственно. У этих трёх компаний есть самое широкое освещение рынка и самый широкий список клиентов. Конечно, владение таким контентом это недешёвое удовольствие.

Неудивительно, что ClearChannel и ITIS также заметили в применении так называемых стандартов оценки данных о дорожном движении QKZ. QKZ является названием индекса, используемого БМВ для оценки ДДД. БМВ недавно выбрала MILE Traffic and Travel (объединение ITIS, Infoblu и Mediamobile), чтобы обеспечить паневропейское транспортное решение. БМВ уже работает с ClearChannel в США в части решения RDS-TMC.

Важно отметить, что есть глобальные и локальные ДДД и есть различие между данными о потоке и данными об инциденте. Есть тысячи местных источников данных об инциденте/ДТП и есть местные агрегаторы этих данных, но данные об инциденте - это существенно локальное явление. Данными о потоке, напротив, управляют системы, которые могут быть применены глобально.
Есть пять провайдеров данных о потоке, в настоящее время работающие через государственные границы, и это - ITIS, Inrix, Nokia Navteq, TomTom и TrafficCast. ITIS уникален в использовании модели лицензирования. TomTom не имеет пока клиентов на автомобильном или мобильном рынке устройств для его данных о потоке. У TrafficCast есть лишь горстка клиентов. И Inrix и Navteq в настоящее время конкурируют за контракты в Северной Америке и Европе. Автомобилестроители больше всего интересуются идентификацией глобальных решений, в то время как производители навигационных приборов и разработчики мобильного приложения довольны региональными решениями.

Компании, такие как Waze, Aha Mobile и TrafficTalk, пытаются внедрить новый канал сообщаемых пользователем данных об инциденте. Но индустрия все еще стремится определить, как оценить качество этих специальных источников и интегрировать их входы.

Интеграция: в результате интеграции данных получается картина транспортного потока, включая не только транспортный поток в реальном времени или его скорость, но также и прогноз прибытия, основанный и на исторических данных и на данных в реальном времени. Эта информация важна для того, чтобы определить точный маршрут и время прибытия с возможностью изменить маршрут. Пять ведущих провайдеров ДДД отличаются своими процессами для интеграции и управления транспортными данными, проверки источников и интерпретации различных входов. Виртуальная двухполярность существует между Inrix и Navteq в США. Европейский рынок быстро развивается от региональных транспортных поставщиков к паневропейским агрегаторам. TomTom развил свое собственное направление HD traffic в некоторых странах, но только с его смартфонами и PND. Navteq имеет решение вместе с Garmin, но имеет ограниченное европейское покрытие. Inrix и MILE Traffic and Travel, кажется, становятся влиятельными претендентами в Европе.

Доставка данных: последняя связь в цепи - доставка, и это - область, испытывающая на себе самую большую степень воздействия технического прогресса. Самой широко распространенной платформой для сообщения информации о дорожном движении является радио, но есть множество основанных на радио платформ для поставки информации о движении. Аналоговое радио - самый доминирующий и известный источник транспортных отчетов о данных, и наиболее широко доступная транспортная широковещательная сеть данных в этой среде - RDS-TMC. RDS-TMC широко раскритикован за ограниченное количество объёма информации и часто ограничен территорией города с пригородами, склонен к задержкам в доставке последней информации к портативной навигационной системе в автомобиле.
Цифровое радио позволяет доставлять более богатый поток связанной с движением информации и поддерживает критические местные элементы. Цифровое радио - также превосходная платформа и для других форм контента. RDS-TMC заменяется технологией TPEG. TPEG обеспечивает более широкий диапазон контента, больший объем информации и может быть доставлен поверх HD, DAB или сотовых сетей, поскольку поддерживает XML. TPEG также часто покрывает междугородние автомагистрали.

Приложения для доставки данных на мобильные телефоны тоже многобещающие, хотя ограничены маленькими экранами трубок и государственными запретами на использование сотовых телефонов в автомобиле. А внедрение таких технологий как Terminal Mode от Nokia (отображение изображений с телефонной трубки на мониторе автомобиля) займёт несколько лет, чтобы завоевать рынок. Тем не менее, существует много OEMs-решений, которые используют телефонные трубки (или полностью интегрированы в автомобильные модули GSM/GPRS) для того, чтобы послать ДДД и другую информацию о телематике к/от транспортному средству. Разработка продукта полным ходом идёт для таких решений, как TrafficTalk и TrafficCamJam Visteon.

Но эти приложения, вероятно, потребуют дорогих голосовых интерфейсов. Органы государственной власти не будут, видимо, разрешать использование интерфейса сенсорного экрана автомобиля, в то время как транспортное средство находится в движении.

 

Рынок России и Украины: В отличие от европейского рынка, на рынке России и Украины лидеров пока не наблюдается, если не рассматривать отдельно Москву и Киев. Что-там говорить, GPS (про ГЛОНАСС вообще отдельный разговор) и карты появились совсем недавно, зато теперь карт - "как грязи" и пользователь требует дорожную ситуацию и прокладку маршрутов. И если год назад я часто слышал разговоры о том, "а как это монетизировать?", то теперь это никому объяснять не надо. Все понимают, что через год европейские агрегаторы будут здесь, а любой уважающий себя поисковик (Google, Bing, и пр.), без данных о трафике уже не воспринимается. Поэтому и появилось множество мелких локальных компаний, преимущественно собирающих данные о дорожном движении от GPS-устройств через доступ GPRS, и отрабатывающих пока технологию на рознице. Известно, что достоверность данных, полученных по такой технологии, прямо зависит от количества включённых устройств. А поскольку ни одна компания не может похвастаться своим рынком, то и достоверность оставляет желать лучшего. На этом фоне выделяется украинский провайдер ДДД Ollie (Видеопробки), который формирует свои отчёты на основе данных с собственных видеокамер и датчиков движения. Достоверность таких данных близка, если не равна, 100%. Крупные европейские игроки этих рынков порой не очень разборчивы в выборе поставщика, что приводит потом к разочарованию пользователей в мировых брендах и переключению на локальных провайдеров с более достоверными данными.

 

Выводы: Процессы идут. Рынок данных о дорожном движении зародился и прогрессирует быстрыми темпами. Выбирать сервис, в любом случае, будет пользователь. И, находясь в пробке с девайсом, который его в это пробку направил, указав свободное движение, пользователь никогда уже такому сервису не поверит. Даже если провайдер является агрегатором, интегратором и поставщиком данных одновременно !!!

Мы поможем сделать правильный выбор...
Наши
веб сайты